MBA, Независимый корпоративный директор, управленческий бизнес-консультант, преподаватель-эксперт на экономическом фак. МГУ им. М.В.Ломоносова, член Ассоциации независимых директоров (АНД).
`$site.phones[0].num_title`
Эксперт в области корпоративного управления, психологии управления и предпринимательства.
Главная \ Публикации \ Бизнес-анализ предприятия

Публикации и статьи

Бизнес-анализ предприятия

Бизнес-анализ предприятия - это сложный и одновременно проектный процесс вынесение "диагноза" и назначение "лечения". Поскольку у всех нас есть только свой уникальный опыт, то говорить о стандартизации бизнес-анализа не приходится, что зачастую порождает некоторые сложности восприятия оценки заинтересованных сторон.

Бизнес-анализ чем-то напоминает аудиторскую работу по выявлению слабых и сильных сторон организации с дальнейшей оценкой рисков неизбежности процесса постоянных изменений.

Например: Совсем недавно мне удалось поработать с крупной компанией, одной из лидеров своего рынка, в сегменте DIY. Передо мною стояла задача предложить стратегическое видение дальнейшего развития существующего бренда в условиях неопределенности и высокой конкуренции. Но данная работа не могла быть сделана в принципе до тех пор, пока в оценке рисков дальнейшего развития я не провел полный бизнес-анализ компании и ее подрядчиков. Подготовка к выполнению основной работы, в частности бизнес-анализ, всегда занимает львиную часть времени, иногда до 70% всего рабочего времени.

В процессе бизнес-анализа выяснилось что: - система логистики и учета материальных ценностей не способна в ее нынешнем виде к увеличению оборачиваемости товара; - мотивация ТОП менеджеров и линейного персонала имеет замкнутую структуру и не пересекается по ключевым показателям, тем самым не создается мотивации к командной работе; - маркетинг private label не отвечает запросам потребителя.

Основой решения скопившихся проблем стало внедрение каталитических механизмов управления задачами самим персоналом компании. Что привело к увеличению оборачиваемости активного ассортимента в 5 раз за следующий финансовый год и как следствию рост выручки на 34 %.


Бизнес анализ - является методом научного познания бизнес-системы как целого, состоящего из составных частей взаимодействующих между собой для получения прибыли. Создавая эффективные бизнес-системы мы привносим ценность в виде добавленной стоимости.

В своей работе я использую ограниченный набор методов бизнес-анализа, доказавшие свою эффективность, а именно:

- мозговой штурм;

- анализ бизнес-данных;

- моделирование потоков данных;

- анализ и алгоритмы принятия решений;

- анализ корпоративных документов;

- интервью с сотрудниками;

- метрики ключевых показателей;

- моделирование процессов принятия решений;

- проектная работа над задачей.


Основной задачей бизнес-анализа считаю получение правдивой информации для принятия эффективных управленческих решений при должном уровне текущей эффективности и при грамотной оценке потребностей бизнеса. Стратегические требования определения путей достижения необходимого результата не могут быть правильными без оценки и контроля рисков дальнейшего развития в целом и анализа работы всех подразделений организации.

В малом и среднем бизнесе нет сложной логистики и аналитики, а так-же тех сложных бюрократических процедур и систем, которые присущи крупным компаниям. Однако именно в данном сегменте необходимо уметь оценить и проанализировать бизнес в целом, правильно и оперативно рассчитать внешние и внутренние риски, наметить тенденции развития и обозначить возможности для роста. Найти корни проблемы это только часть той работы, которую необходимо провести. Внедрение необходимых изменений для многих опытных бизнес-аналитиков является процессом техническим и не отнимает много времени. В крупных компаниях обычно используется другой подход. Он предполагает работу узких специалистов на разных направлениях. При решении крупных преобразований создается рабочая группа и намечаются общие цели и задачи, утверждается "дорожная карта". После чего каждая группа отвечает за свой участок работы.

В конечном итоге все пазлы складываются в единую картину и мы видим результат коллективных усилий как часть целого проекта. Основой бизнес-анализа является готовность всех заинтересованных сторон к изменениям. В процессе бизнес-анализа формируются этапы, цели и состав участников наиболее лояльных к получению результата.. В течении нескольких месяцев производится аудит деятельности предприятия в области оперативного управления, организационной структуры, мотивации персонала и т.д. В результате формируется адекватное понимание состояние компании на текущий момент. Проектируется желаемая модель развития компании с позиции собственника бизнеса. Сформированная команда структурных руководителей подключается к работе для выработки наиболее оптимальных и эффективных путей достижения поставленных задач.

Определяется персональная ответственность и временные рамки выполнения задачи для каждого сотрудника компании за внедрения согласованных этапов структурных изменений. Воздействуя направленно на раскрытие глубинного управленческого потенциала грамотный бизнес-анализ эффективно повышает осознанность и результативность видения постановки целей в формате конечного результата.

Теги бизнес-консультант бизнес-анализ бизнес-коуч независимый директор
Контакты
Россия, г. Москва, Анадырский проезд дом 25 корпус 1
Телефон:
Яндекс.Метрика

Политика конфиденциальности

Политика конфиденциальности

Вверх